Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, неисправности

Принцип работы гидротрансформатора АКПП достаточно прост, а его конструкция состоит из трех колец с лопастями. Эти элементы сосредоточены в одном корпусе. Внутри конструкции находится трансмиссионная жидкость, выполняющая функцию смазывания и охлаждения составных элементов устройства.

Распространенность АКПП обусловлена тем, что такие трансмиссии обладают большим рабочим ресурсом, максимальной простотой и эффективностью в управлении. Все это достигается за счет особой конструкции гидротрансформатора АКПП.
Гидротрансформатор АКПП обеспечивает передачу усилия посредством жидкости, что исключает наличие жесткой связи между силовым агрегатом и коробкой передач. Таким образом, данный элемент позволяет осуществлять бесступенчатую передачу усилия, при этом имеется возможность разъединения трансмиссии с двигателем, а при необходимости плавно возобновить утраченный контакт.

Основные преимущества гидротрансформатора автоматической коробки передач:

  • плавность начала движения и во время езды на скорости;
  • возможность существенного увеличения параметров крутящего момента двигателя;
  • наличие отличных эксплуатационных и технических характеристик, что предопределяет увеличение срока эффективной работы (отсутствие частого технического обслуживания и замены элементов);
  • снижение вибраций и нагрузок на трансмиссию от нестабильной работы силового агрегата.

Помимо положительных моментов присутствуют и негативные стороны принципа действия гидротрансформатора, среди которых нужно назвать низкий КПД, недостаточно хорошая динамика автомобиля, высокая стоимость. Однако разработчики данного элемента целью устранения имеющихся неблагоприятных технических параметров создали специальное устройство – механизм блокировки.
Этот механизм представляет собой блокировочную плиту, находящуюся в непосредственном контакте с турбинным колесом посредством пружины демпфера крутильных колебаний. В процессе работы на элемент поступает команда от блока управления, что обеспечивает прижимание накладки к внутренней поверхности корпуса с использованием трансмиссионной жидкости. За счет этого потери крутящего момента снижается, а КПД растет.

Основные неисправности гидротрансформатора АКПП:

  • появление проблем с функциональностью опорных подшипников – причина возникновения легкого механического шума;
  • неисправности с масляным фильтром и отработанное трансмиссионное масло – возникает легкая вибрация при езде на скорости в диапазоне от 60 до 90 километров (игнорирование проблемы приводит к значительному усугублению проблемы);
  • потеря прежней функциональности у обгонной муфты – возникновение проблем с параметрами работоспособности транспортного средства;
  • наличие механических повреждений шлица на турбинном колесе – проблема проявляется как беспричинная остановка автомобиля без возможности дальнейшего продолжения езды.
Помимо тех поломок, которые упомянуты выше, имеется масса и других неисправностей, затрагивающие функциональность агрегата. Большинство проблем возникает по таким причинам, как использование загрязненного масла (или несвоевременная его замена), загрязнение клапанов, разбитость пружин и других важных элементов, износ фрикционов, загрязнение сотов радиатора охлаждения.

Почему следует доверять устранение проблем исключительно специалистам

Полная осведомленность в тонкостях и деталях конструкции гидротрансформатора АКПП, наличие специального оборудования и инструментов, а также высококачественные детали и материалы от ведущих компаний-производителей – далеко не все преимущества обращения к квалифицированным мастерам.

Основные преимущества нашего СТО:

  • комплексный подход к устранению имеющихся неисправностей автомобиля;
  • наличие специализированного оборудования – возможность проводить высокоточную диагностику и качественное восстановление работоспособности устройства;
  • оперативное решение установленных задач – ремонт осуществляется в самые кратчайшие сроки.
Для получения подробной информации об условиях сотрудничества просто нужно воспользоваться представленными контактными данными – мастера практически сразу свяжутся с владельцем автомобиля.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Пишите, ответим максимально быстро
Или позвоните по номеру 8(800)301-79-25
Звонок по России бесплатный